Рекламный рынок может снова «тряхануть»

Депутаты Госдумы предлагают законодательно ограничить продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров. Под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас.

Депутат Госдумы Василий Шестаков предлагает приравнять рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» (есть у «Ъ») будут внесены в Госдуму в ближайшее время, обещает господин Шестаков.

Законопроект уточняет, что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также статью, регламентирующую их рекламу.

Согласно поправкам, в рекламе неприемлемы утверждения о безвредности и полезности таких продуктов, она не должна осуждать воздержание от их употребления, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы, в том числе анимационные. Рекламу товаров, попадающих под новые категории, нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних: в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов. Под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и другие. Кроме того, предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов.

burger-kingОграничения должны способствовать формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови.

«Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя», — заявил «Ъ» Василий Шестаков.

С последствиями предлагаемых ограничений столкнутся не только производители и сети фастфуда, но и рекламный рынок — и так переживающий стремительное падение.

А в связи с этим, рынок наружной рекламы Москвы теряет деньги, потому что операторы больше не могут конкурировать по цене размещения с другими медиа, заявили рекламные агентства на круглом столе, организованном Posterscope и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), сообщают Ведомости

Помимо общего экономического кризиса в стране главным источником угрозы рынку агентства считают высокие платежи операторов в городской бюджет. За последние три года рынок наружной рекламы Москвы значительно обновился: власти решили, что в столице слишком много наружной рекламы, и сократили ее объем с 2 млн до 262 409 кв. м (данные департамента рекламы и СМИ).

За это время было проведено два аукциона почти на 90% мест под рекламу в городе, за право размещения рекламы на которых операторы обязались в 2012–2013 гг. перечислить в бюджет города почти 100 млрд руб. в течение 10 лет. Это в 6 раз больше, чем город получил от операторов за прошлые 10 лет. Чтобы окупить такие платежи, операторы с осени 2013 г. резко взвинтили цены на размещение.

Подорожание оценивалось экспертами в 70–75%.

К какой ситуации на рекламном рынке приведен внесение поправок в Законодательство, можно только гадать.


На все Ваши вопросы и запросы ответим по телефону: (495) 984-73-19
А также по электронной почте info@atashe.ru


Главная >>> Услуги