Казахстан: особенности наружной рекламы

Первая организация, занимающаяся производством и размещением наружной рекламы, появилась в Казахстане в 1951 г. и называлась «Реклама и торговое оборудование». Затем она была переименована в «Казторгрекламу», и под этим названием существует до сих пор.

Развитие более современной наружной рекламы в Казахстане можно связать с 90-ми годами 20 века. Тогда размешение рекламы в Казахстане — это было очень дорогое удовольствие, и при этом себестоимость не всегда окупалась.

35Если говорить о сегодняшнем рынке наружной рекламы в Казахстане – то это большой выбор рекламных щитов по типам носителей. Продолжают появляться новые конструкции. На лучшие места рекламодатели предпочитают заключать долгосрочные контракты.

Cледует иметь в виду, что одна из особенностей рекламного бизнеса в Казахстане, это то что многие субъекты рекламной деятельности работают без самостоятельной регистрации, так как являются структурными подразделениями средств массовой информации, по сути же они выступают самостоятельными рекламными агентствами.

Характерной чертой рекламного рынка Казахстана является то, что основное размещение наружной рекламы сосредоточено в крупных и средних городах. Это порождает жесткую конкуренцию между рекламными агентствами и рекламодателями за потенциальных потребителей их товаров/услуг.

К особенностям наружной рекламы в Казахстане относиться и процесс размещения нового рекламоносителя. Для этого необходимо: получить разрешение на монтаж конструкции и на размещение конкретной рекламы на наосителе. Следят за этой процедурой 2 инстанции.
Первая инстанция – это «Комитет по защите культуры и языка». Согласно статьи 6 Закона о Рекламе Казахстана, которая звучит так:” Реклама на территории Республики Казахстан, включая рекламу на телевидении, радио и наружную (визуальную), распространяется на государственном и русском языках, а при необходимости и на других языках. Перевод содержания рекламы с одного языка на другой не должен искажать ее основной смысл.” В связи с этим комитет следит за выполнением данной статьи Закона.

Получив разрешение от первой инстанции, обращаемся во вторую инстанцию: к Архитекторам, которые смотрят не портит ли реклама архитектуру и дизайн прилегающей территории.

По большей степени это касается Астаны — столицы Казахстана.

С начала развития столицы Казахстана городские власти включили наружную рекламу в общую градостроительную концепцию города.

Городские власти уделяют огромное значение сочетанию наружной рекламы с архитектурой зданий, площадей города и даже жилых кварталов.

Астана — это город с самыми современными высотными зданиями.

Астана демонстрирует один из самых прогрессивных подходов городских властей к наружной рекламе.

При полном или частичном копировании материалов с сайта, ссылка на сайт обязательна.